Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Упрощайте, кастимизируйте, опирайтесь на данные



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
Тренды дизайна мобильных приложений меняются каждые 2-3 года. При этом они цикличны: многие стили оформления возвращаются спустя 5-7 лет, например, снова популярен скевоморфизм, который использовали еще в иконках iOS 6. Однако дизайн приложения — это не только вид иконок и цвета кнопок. Это в определенной степени пользовательский опыт. Так что именно UX-дизайн решает, понравится ли человеку использовать приложение, будет ли это быстро и удобно, останется ли пользователь ваши клиентом или удалит продукт.

Мы расскажем про актуальные подходы и решения дизайна мобильных приложений, которые используем сами и рекомендуем партнерам.

Ориентируйтесь на данные

Опора на данные — это Data-Driven подход. Суть в том, что каждое дизайн-решение внедряют на исключительно на основе данных аналитики, результатов опросов, исследований, A/B-тестирований. Цель подхода — сделать приложение, удобное большинству ЦА.

Перед тем, как выпустить приложение на базе Data-Driven, разработчики тестируют MVP-решения на фокус-группах, а после обновления и добавления нового функционала — отслеживают, как меняются пользовательский опыт (User Experience, UX), основные метрики и бизнес-показатели. Небольшим проектам отслеживать то, как влияют изменения дизайна на бизнес-показатели, даже важнее, чем крупным компаниям: их ресурсы и бюджет ограничены, и они просто не могут себе позволить ошибиться.
Data-Driven подход к дизайну

Упрощайте

Компании перестают делать много разных приложений для разных задачи. Вместо этого они стремятся создавать экосистемы — больше полезных функций, меньше отдельных продуктов, отвлекающих фишек. Тренд задал китайский WeChat, а потом такой подход пришел и на российский рынок. Например, в приложении «Яндекс GO» доступен заказ такси, доставка еды из ресторана и продуктов из магазина, а из приложения СберБанка можно перейти в СберБизнес, СберЛогистику или СберИнвестиции.

Интерфейс становится проще, а возможности добавляются, так что перед дизайнером ставится задача сделать визуал настолько простым, чтобы человек мог разобраться в нем интуитивно. При том, что расширение функционала не должно влиять на простоту интерфейса. Похоже на «пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю, что», но когда в команде профи — все реализуемо.
Экосистемы в бизнесе и в мобильных решениях

Кастомизируйте

Приложения становятся разнообразнее, хотя потребности людей особо не меняются. Каждый будет использовать приложение по-своему: через приложение банка один начнет оплачивать коммуналку и сотовую связь, другой — покупать акции, третий — следить за расходами. Сервис должен быть удобен для любого сценария, поэтому подстраивайте интерфейс не под задачи, а под целевые действия пользователя. Как раз в случае с экосистемными продуктами кастомизация серьезно ускоряет и облегчает работу человека с приложением.

Дизайн должен работать

Хотя все эти тренды стабильно развиваются уже несколько лет, ситуация может измениться. Уже в этом году или в следующем. Например, сейчас в одном приложении объединяют как можно больше сервисов, а компания Facebook поступила с точностью до наоборот: с 2011 года обмен сообщениями в социальной сети вынесен в отдельное приложение.

Учитывайте, что людям не нравятся обновления. Им сложно привыкнуть к новым цветам, элементам и переработанному интерфейсу. Для пользователей не очевидно, что использовать приложение стало удобнее и проще: после любых обновлений появляются негативные оценки и жалобы. По уровню раздражения, изменения в смартфоне можно сравнить с перестановкой товаров в супермаркете. Поэтому не стоит постоянно внедрять обновления, к которым людям придется долго привыкать. С дизайном и UX лучше сделать один крупный релиз, чем несколько мелких.
Дизайн для бизнеса, а не наоборот
Каждое решение дизайна подчиняется бизнес-задачам. Не трендам — хотя знать их, конечно, полезно — и не личным вкусам. При этом всегда стоит учитывать, что сработать может и сознательное нарушение трендов. Как у Facebook с его мессенджером.

Ориентироваться нужно только на результат: рост/сужение аудитории, увеличение/сокращение цикла жизни клиента, стоимость привлечения одного покупателя и пр. Как увидеть этот результат и превратить в читаемые цифры — читайте в публикации про метрики или спросите у нас. Перед разработкой приложения и выпуском релиза мы делаем глубокий маркетинговый анализ и собираем все цифры, отражающие реальное положение дел.
Tilda Publishing