Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных

Тренды мобильных приложений для бизнеса в 2021 году



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
Изначально этот обзор планировался как две статьи по разным трендам, но для экономии времени мы решили написать сразу обо всем: short-term — кратковременных трендах и глобальных — long-term.

Short-term

1. Мобильная коммерция
2020 год помог мобильной коммерции расправить крылья. Бизнес — от личных брендов до розничных сетей — увеличивает доходы через мобильные приложения. В этом году таких покупок станет еще больше.
Трафик с мобильных приложений стабильно растет, развиваются и способы оплаты. NFC используется чаще пластиковых карточек и физических денег, а уже более 25% платежей россиян проходят через смартфон.

2. Использование корпоративных мобильных приложений
С помощью приложений компании автоматизируют бизнес: процессы логистики, документооборот, коммуникацию с клиентами, управление персоналом, скорость работы сотрудников. Уже никого не удивляет, когда через приложение руководитель направления управляет и контролирует выполнение задач.
Максимум пользы приложения внутри бизнеса приносят компаниям, которые хотят и готовы масштабировать бизнес-процессы.

3. Моушн-дизайн
Интерактив делает приложение более интересным и чутким, а в плане дизайне на первых позициях минимализм. Это и морфинг, и изометрический дизайн, и градиенты. По трендам дизайна у нас есть отдельная большая статья.
Более 25% платежей россиян проходят через смартфон

Long-term

1. Голосовой поиск
Вот уже который год нам пророчат эру голосового поиска. И вот в 2021 году, кажется, они совсем рядом: для каждого смартфона есть свой цифровой помощник, который выполняет простые команды, ищет информацию, запускает музыку и фильмы, и может даже немного пообщаться.

Это просто и доступно, поэтому тренд долгоиграющий, но подойдет, в основном, крупным игрокам ритейла и приложениям с большим количеством функций.

2. iBeacon-сервис
Речь о геолокационном устройстве-маячке, на котором есть Bluetooth Low Energy. Когда клиент со смартфоном подходит к устройству, то видит на экранчике уведомление. Такие маяки появились в 2013 году, но у российских разработчиков технология стала популярна последние пару лет.

3. Блокчейн

Отсутствие централизации при хранении информации усложняет задачу взломщикам, что особенно актуально для организаций в сфере медицины и финансов. Везде, где важна конфиденциальность данных. Мы уверены, что блокчейн технологии будут стабильно расти. На это указывают общемировые тренды: в 2021 году банк BNY Mellon (BK) создаёт платформу хранения цифровых активов, VISA (V) и Mastercard (MA) до конца 2021 г. запланировали интеграцию в свои платёжные системы сервисов по хранению, приёму и отправке платежей в крипте.
Рост блокчейн технологий
4. Машинное обучение и ИИ
Разработали и начали использовать эти технологии много лет назад, но самый сильный толчок к развитию они получили только сейчас. Особенно в сферах, где важна идентификация. Если это ваша тема, не отказывайтесь от новинок: добавляйте в функционал распознавание голоса, изображения и лица. Это как минимум. А еще ИИ может делать прогнозы и даже читать рукописный текст.

5. SuperApp
Тенденция очевидна: Яндекс, Mail.Ru, ВТБ и Тинькофф строят экосистемы, в которой пользователь может воспользоваться сразу несколькими сервисами, от вызова такси и доставки пиццы, до оформления билетов и поиска хостела. Тенденция пришла с азиатского рынка и особенно нравится тем, кто не готов засорять десятком разных приложений.
Tilda Publishing