Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Тестирование мобильных приложений



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
Мобильные приложения собственной разработки мы тестируем вдоль и поперек. Этот этап входит в стоимость разработки и обязателен для любого приложения, хоть простого, хоть сложного. Рассказываем, как делаем.

Функциональное тестирование

Главное здесь — проверить взаимодействие приложения с пользователем и узнать, соответствует ли функционал продукта его типу, целям, задачам и целевой аудитории. Для функционального тестирования мы составляем техническое задание по требованиям бизнес-процессов. На основе ТЗ делаются сценарии использования приложения, которые имитируют поведение обычных пользователей. В процессе смотрим:
  1. Работают ли поля ввода,
  2. Как отображаются поля обязательные и необязательные,
  3. Переходит ли приложение в фоновый режим при входящем,
  4. Как работают кнопки, навигация и переходы в социальные сети,
  5. Позволяет ли приложение принимать и отправлять SMS в процессе работы,
  6. Проходят ли транзакции через Visa, Мир, Mastercard,
  7. Как функционирует прокрутка,
  8. Выдаются ли ошибки сети,
  9. Разворачиваются ли списки, меняют ли цвет активированные кнопки и ссылки,
  10. Не отбирает ли приложение память у других сервисов,
  11. Как работает с сетями 2G, 3G и 4G,
  12. Доступность руководства пользователя.
Функциональное тестирование
Дополнительно система тестируется по позитивным и негативным сценариям. С позитивными мы пробуем выполнить действия и их варианты, предусмотренные функционалом: зарегистрироваться, войти/выйти, восстановить пароль, сменить настройки и пр. Тестирование этого блока считается пройденным, если все действия выполняются корректно и без ошибок. С негативными пытаемся обмануть систему и найти баги: регистрируемся на один и тот же mail, создаем одинаковые контакты, пытаемся войти с неправильным паролем, дублируем информацию в полях и т.д. Здесь все с точностью до наоборот: если негативное действие выполняется успешно, приходится искать и исправлять ошибку.

В рамках функционального тестирования досконально проверяем пользовательский интерфейс. Смотрим, как ведут себя языковые локализации и как смотрится верстка на разных языках. Названия полей или пунктов навигации на русском и английском языках часто получаются разной длины и если этого не учесть, верстка будет выглядеть неряшливо.

В нативных приложениях проверяем работу нативных жестов — свайпим и мультитачим, пока не отвалятся пальцы или не обнаружится ошибка.
Тестирование нативных жестов
У приложений, у которых минут простоя чревата финансовыми и/или репутационными потерями, дополнительно делаем тестирование восстановления. Смотрим, как продукт ведет себя после системного сбоя или жесткой перезагрузки, как проходят транзакции в режиме экономии энергии батареи, насколько корректно восстанавливаются введенные данные после сбоя и отключения.

В целом, на этой стадии мы оцениваем, соответствует ли приложение своей категории (банковское, игровое, детское), целевой аудитории (дети, бизнес, 60+) и поставленным задачам.

Нагрузочное тестирование

Представляем, что приложение работает с большими данными, с переключением на разные сети, при мультизадачной работе устройства...При тестировании под нагрузкой важно проверить все аспекты, которые могут влиять на подтормаживание системы:
  1. Оптимальная клиент-серверная конфигурация для нормальной производительности,
  2. Предельное число пользователей, работающих с приложением,
  3. Моменты, которые снижают производительность продукта,
  4. Стойкость работы при многозадачности устройства,
  5. Устойчивость работы при непостоянной сети,
  6. Скорость загрузки приложения при увеличении базы данных,
  7. Время отклика на различные варианты запросов.

Тестирование безопасности

Здесь проходимся по узким местам и представляем себя на месте хакера. Что бы хотелось вытянуть из приложения и как это сделать? В базовый список тестирования безопасности приложения входит:

  1. Проверка безопасности логинов, паролей и данных банковских карт,
  2. Проверка доступа к личной информации путем подбора,
  3. Оценка таймаута сессии,
  4. Просмотр на предмет дыр и неполадок механизмов защиты от DoS и SQL-injection атак,
  5. Есть ли где-то неуправляемый код,
  6. Смотрим срок действия сертификатов безопасности,
  7. Убеждаемся, что управление сеансами защищено от неавторизованных пользователей.
Список большой и постоянно пополняется — об этом неустанно заботятся профессиональные киберпреступники и хакеры-любители.
Тестирование безопасности

Тестирование совместимости

На разных устройствах одно и то же приложение может работать по-разному. А может не работать вообще. Был у нас один такой случай с приложением радио «Вера» — прямые эфиры, ради которых и затевался ремонт приложения, работали у всех, кроме руководителя. Мы даже описали этот случай в своем Инстаграме.
«Мы выяснили версию Андроида и все установленные на директорском телефоне приложения. Мы проэмулировали все в нескольких симуляторах, и все они ответили нам – прямой эфир тут. Работает, стримится, прекрасно себя чувствует. Мы на всякий случай еще кой-чего оптимизировали и докрутили и пришли к Директору еще раз. Он показал на своем телефоне полное отсутствие звука, стрима и хорошего настроения».
В итоге пришлось купить именно этот телефон, разобрать его и «найти ту мерзкую штуку, которая только на этой модели только этих китайцев создавала проблемы со стримом». Так что теперь не ограничиваемся эмуляторами, а стараемся тестировать приложения на всем, что звонит.
Возвращаясь к совместимости, проверяем конфигурацию: ОС, браузера, базы данных, самого устройства и сети. При четко очерченной аудитории ограничиваемся приоритетными операционными системами, устройствами и модельным рядом. Когда аудитория размыта, приходится использовать сразу несколько инструментов для тестов и получается чуть дольше, чем обычно.
Тестирование приложения на разных телефонах

Юзабилити-тестирование

Разрабатывая приложение, мы делаем его с интуитивно простым и соответствующим UX-стандартам интерфейсом. Теперь смотрим, все ли учли:

  1. Подходят ли кнопки для крупных пальцев настоящей мужской руки,
  2. Нет ли лишних полей,
  3. Хорошо ли виден текст,
  4. Не избыточны ли меню,
  5. Удобно ли ставить галочки в чек-боксы,
  6. Соответствует ли скорость отклика ожиданиям пользователей и пр. и др.
Для юзабилити-тестирования есть несколько неплохих сервисов, но ни один сервис не заменит живую целевую аудиторию — реальную бабушку со смартфоном или занятого менеджера, судорожно тыкающего в кнопки. Тестируем на людях, да…

В виде чек-листа тестирование мобильного приложения занимает несколько страниц, а при переводе в человеко-часы — несколько дней. Но их не жалко, честное слово. Потому как от глубины тестирования зависит качество приложения и реакция пользователей. Хотите пять звезд в Google Play? Не игнорируйте этап тестирование приложения и повторяйте его после каждого релиза. Это работает, мы пробовали.
Tilda Publishing