Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Как и зачем собирать статистику мобильного приложения

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
26 января 2020 г.
Сегодня у нас трехминутный ликбез о статистике мобильных приложений. Поехали!
Зачем собирать статистику мобильного приложения
Иллюстрация может и грубовата, но истина где-то рядом: больше половины заказчиков мобильных приложения просят прикрутить трекер сбора статистики, не понимая, зачем он нужен и что делать с результатами.

Практическая плоскость

Низкая конверсия. С ходу сложно сказать, почему пользователи плохо конвертируются в покупателей. Нужно смотреть аналитику.
1
Если уверены, что «дыра» в воронке — настройте отслеживание целей по событиям. Это может быть заполнение форм, клики по разделам/кнопкам, посещение экранов. Поможет увидеть, по какому пути пользователь идет от запуска до цели, понимает ли логику, на каком шаге «проваливается». Зная узкие места, сможете скорректировать юзабилити и поднять конверсию.
2
Если подозреваете, что проблема в аудитории — займитесь сегментацией. Помогут отчеты о пользователях и когортный анализ. По ним вы поймете, на каких устройствах работают ваши пользователи, где географически сосредоточены, каков их возраст и степень вовлеченности. Делите на группы и работайте с каждой отдельно, чтобы сделать предложение более целевым.
Слабое продвижение. Слили 90% бюджета на таргетированную рекламу, а отдача — кошкины слезки? Соберите статистику и попробуйте еще раз.
1
Отследите источники скачивания с помощью отчетов источников трафика по атрибуциям. Будет видно, какие магазины и платформы дают реальный результат. Вот туда, на самую благодатную, отзывчивую аудиторию и нужно будет давать рекламу.
2
По трекингу отчетов источников трафика можно отследить трафик из социальных сетей. Это полезно, если ваша аудитория живет в соцсетях, но вы не уверены, в каких.
Мало денег. Если вы не радикальный альтруист, то хотите, как минимум, отбить вложения. А желательно с приложения получить еще и профит: рост заказов, увеличение объема допродаж, снижение себестоимости продукта за счет оптимизации бизнес-процесса. Для этого нужны данные.
1
Посчитайте, какую прибыль дает каждый источник трафика. Это можно сделать, настроив трекинг отчетов источников трафика по атрибуциям. Неэффективные — отключить к чертовой бабушке.
2
Рассчитайте прибыль от приложения в целом. CPI, ROI и другие бизнес-параметры тоже можно отследить через сервис статистики, например, AppsFlyer.
Какую информацию можно получить из собранной статистики

Где и как собирать статистику

Большинство целей статистики мобильных приложений закрывают Google Analytics, AppMetrica, Mobile App Tracking, AppsFlyer. Первые два бесплатные, последние — платные.

Есть еще несколько трекеров, но они менее распространены. Для поведенческого анализа, сегментирования, конверсионных воронок вполне достаточно возможностей бесплатных сервисов, тогда как KPI бизнеса быстро и просто получится посчитать только через AppsFlyer, Mobile App Tracking.

Трекеры статистики
Какой трекер ставить — зависит от задач и целей. Можно поставить два или даже три, только помните, что каждый сервис статистики — это код, который будет замедлять работу приложения. Вы готовы с этим смириться? А пользователи?

Можно обойтись и без компромисса со скоростью. Дайте вводную, что считать и для каких целей, а мы подберем оптимальный трекер. Чтобы и статистика собиралась в полном объеме, и на скорость никто не жаловался.
Tilda Publishing