Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Специфика разработки приложений для детей



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
У детских мобильных приложений своя специфика. И это не только особая графика и упрощенный UX. Разберемся в особенностях проектирования, монетизации и продвижения мобильных приложений для детей.

Проектирование и тестирование детских приложений

Первое, что нужно сделать перед разработкой — четко сегментировать аудиторию по возрасту. К примеру, 2х-летние, 4х-летние и 7-летние дети пользуются совсем разными приложениями. У взрослых разница в 2-3 года не имеет значение, но у детей за 2-3 года развитие идет по экспоненте. Поэтому разработка приложения должна отталкиваться от точного возраста +/- год.

Определитесь с жанром. Поставьте четкую и ясную цель, которую должно выполнять приложение. Целью может быть обучение какому-то конкретному навыку, либо просто развлечение, чтобы занять ребенка.

У приложений для детей должен быть простой интерфейс. Без глубокой вложенности и сложных элементов навигации. А если аудитория приложения — дети до 5 лет, для навигации и заданий делается озвучка. Каждая кнопка озвучивается, ведь не все дети в этом возрасте умеют читать. С анимацией тоже есть подводный камень: из-за красивой анимации динамических элементов статичные объекты могут выглядеть скучно. В то же время анимация всех объектов будет слишком затратной по времени и деньгам. Приходится искать баланс.
Специфика разработки мобильных приложений для детей
Важно отношение родителей к приложению. Если приложение на некоторое время занимает ребенка и не требует частого вмешательства родителей («мама, а куда сейчас он побежал?», «папа, куда нажать?»), они увидят пользу и оценят приложение.

Тестировать детское приложение нужно непосредственно на детях. Как минимум своих, друзей или знакомых. Так вы увидите поведение «пользователей» в процессе. Здорово, если есть возможность привлечь педагогов и психологов.

Монетизация детских приложений

Дети неплатежеспособны и на мобильные приложения тратятся родители. Поэтому, если ребенок будет с пользой проводить время в приложении и оно понравится родителям — шансы получить прибыль от покупок внутри приложения повышаются. За что родители платят охотнее? За свободное время, которое появляется у них благодаря вашему продукту. Вот почему важно четко определить цель продукта и разработать приложение таким, чтобы ребенок достиг ее: выучил буквы, цвета, развил связность речи, узнал части тела и стал правильно называть их.

Чтобы приложение разместили в детской категории, или оно попадало под конкретный возрастной рейтинг, придерживайтесь правил магазинов приложений. К примеру, для iOS в детских приложениях нужно ввести защиту от случайных покупок. У Google Play и App gallery

Выбирайте модель монетизации, где базовые функции предоставляются бесплатно. Пример использования модели монетизации Freemium: основной функционал — бесплатно, а за деньги — дополнительные плюшки, уровни, игры, персонажи и т.д. Можно внедрить Trial-режим, где пользователь сможет час или сутки пробовать платный функционал. Попробуйте дать родителям выбор, сколько платить: одним платежом сразу за весь дополнительный функционал или покупать уровни и плюшки по-отдельности. По прибыльности, кстати, большие покупки опережают мелкие.

Баннерную рекламу для детских приложений искренне не рекомендуем. Во-первых, дети случайно нажимают на баннер, после чего покидают приложение и не все в него возвращаются. Во-вторых, приложения с баннерами собирают негативные оценки и отзывы от родителей.
Разработка приложений для детской аудитории

Продвижение детских мобильных приложений

Целевую аудиторию можно собирать в сообществах в соцсетях, на родительских форумах, в блогах публичных мам. Целевой трафик с этих площадок гарантированно увеличит популярность приложения. В них можно получить от родителей обратную связь, общаться, сообщать о новых релизах. Для русскоязычных пользователей больше подойдет группа в ВК, для англоязычных — в Facebook, для тех и других — Instagram.

Если хотите развивать не просто продукт, а бренд, делайте серию приложений для детей разного возраста. Это поможет запомнить вас как торговый знак. В серии приложений удобно использовать кросс-промо: на главной странице одного приложения предлагать установить другие продукты. Если какое-то приложение уже установлено, в баннере оно не отображается. Когда пользователь установит все приложения, реклама пропадет.
Как разрабатывать и продвигать детские мобильные приложения
Приложение имеет смысл размещать не только в App Store и Google Play, а в специализированные детские сторы. Мы уже писали об альтернативных площадках — пробегитесь по списку, чтобы освежить память.

На число установок и доходы детских приложений влияет сезон и погода. Когда на улице тепло или лето — показатели снижаются. А если дождь, холодно или зима — прибыль и число скачиваний повышается. Учитывайте это, выпуская приложение в стор или делая новый релиз.
Tilda Publishing