Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Поговорим об этом? Развиваем идею мобильного приложения

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
Когда проектируешь приложение вместе с клиентом, это позволяет лучше понять идею проекта. На выходе получаем уже не просто замысел, а четкий расклад по технической реализации, планам работы и визуалу. В этой статье рассказываем об интервью, которые помогают нам не упускать важные мелочи и развивать идею проекта.

Проводим интервью

Мы задаем много вопросов. Но все исключительно по делу. Ответы помогают менеджеру составить техническое задание, определить цели и задачи, а дизайнеру — найти отправную точку для дизайна. Что спрашиваем:

1. Цель приложения?
Здесь мы определяем задачу, которую решит приложение. С конкретикой и цифрами. Не просто «считать болты», а сократить трудозатраты на подсчет болтов и упростить отчетность бригадира для бухгалтерии. Или каждые 24 часа автоматически получать отчет по выручке игровых автоматов в 10 точках города.
2. Кто целевая аудитория, какую проблему и задачу решит продукт?

Спрашиваем про портрет будущего клиента. Здорово, если вы знаете пол, возраст, географию, образование, род деятельности, доход, семейное положение, интересы и т.д. Интересуемся, сможет ли продукт закрыть потребности аудитории? Что будет мотивировать людей скачивать и пользоваться приложением? Почему ваше приложение, а не конкурента «Рога и Копыта»?
Какие задачи решает приложение?
3. Как проект будет монетизироваться и что вообще клиент хочет получить от приложения?

Узнаем, чего ждет клиент от проекта в плане заработка. Или хочет оптимизировать бизнес-процессы? Или идея создания приложения вызвана необходимость улучшить лояльность потребителей? Вариантов масса и для каждого — свое решение.

4. Какие сроки и что с бюджетом?


Нам нужен приблизительная дата запуска приложения. Вообще, по срокам у нас есть определенная вилка — от и до. И запустить продукт за неделю мы не сможем, даже если захотим. Но если вы планируете приурочить запуск приложения к конкретной дате или сезону через разумный срок (4, 5, 6 месяцев, в зависимости от сложности и масштаба), мы это обязательно учтем.
Нескромный вопрос при деньги задаем, чтобы определить пространство для маневра и варианты реализации. Ведь стоимость разработки приложения зависит не только от функционала, количества и сложности интеграций, но и от объема дизайнерских рюшечек, изюминок и изысков. Сразу рассказываем, с какой суммой что можем сделать, на чем можно реально сэкономить, а на чем совсем-совсем не советуем.
Сроки и бюджет разработки приложения
5. Как продукт будет продвигаться и есть ли референсы, конкуренты?

Выясняем, кто займется продвижением. Где планируете выкладывать приложение и какими инструментами продвигать. Даем рекомендации, если нужно.

По референсам просим показать идеальные примеры и решения, которые нравятся в похожих проектах. Сразу смотрим конкурентов, их опыт продвижения и работы на рынке. Это дает понимание, что взять на заметку, а что можно безболезненно убрать.

Обсуждаем роли в системе

Разбираемся, кто и как будет пользоваться приложением. Например, курьер, менеджер, повар. Или преподаватель, студент, куратор. И т.д. Создаем список «ролей», исходя из полученной информации.

Действия пользователя зависят от того, в какой роли он будет использовать систему, что в свою очередь формирует пользовательские истории — описание функций и интерфейса приложения.
Роли пользователей в системе

Собираем артефакты

Нет, это не про стеклянный череп или копье великого вождя. Про результат каждого этапа. На каждом этапе формируется свой артефакт и в итоге согласование с клиентом проходят:

  1. MindMap. В ней мы прописываем роли (модератор, администратор и т .д.)., интерфейсные фичи, навигацию, функциональность. Если делается MVP, на основе MindMap потом можно развивать приложение. Это как дорожная карта.
  2. Пользовательские истории. Детально прорабатываем взаимодействия каждой роли в системе.
  3. Дизайн-концепт. Несколько вариантов того, как будет выглядеть экран приложения.
Подробное интервью помогает погрузиться в проект и углубиться в суть процессов, чтобы найти рабочее решение, а может быть взглянуть на проблему с другой стороны и предложить более простой и интересный вариант. Такой подход обеспечивает ваши идеи первоклассным исполнением.
Tilda Publishing