Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Закулисье мобильной разработки под Андроид



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
К нам часто приходят с идеей и концепцией, без технического задания и четкого плана. Никаких проблем — превращать идеи в успешные проекты еще интересней, чем работать строго по ТЗ. Но для этого нам и вам нужно определиться с платформой: Android или iOS, iOS или Android. Про iOS мы уже писали, правда, только с позиции монетизации. А про Android нет, вообще нет. Исправляемся.

Вам на Андроид, если…

Широкая аудитория. Смартфоны на Android у 80% пользователей мобильных устройств. Среди них школьники, студенты, молодежь, люди трудоспособного и почтенного возраста, мужчины и женщины, жители Европы, Азии, Африки. Продолжать можно до бесконечности, но если кратко — для размытой, нечетко сегментированной аудитории или продукта со слабо сформированным спросом для разработки приложения выбирайте Android. Больше шансов попасть в десяточку.

Продвигаетесь в России и СНГ. В России пользователей Android в 2,5 раза больше, чем владельцев яблочных гаджетов. А в той России, которая за МКАД, этот показатель еще выше. На Андроиде вы их достанете.
Разработка приложений под Андроид для широкой аудитории
В планах нечто сверхординарное. Если вы хотите приложение, которое будет отличаться от конкурентов как Саграда Фамилия от хрущевских пятиэтажек, вам на Android. Невероятный простор для экспериментов и креатива!

Вы только начинаете. Когда впереди дорога в тысячу ли, Андроид поможет сделать первый шаг. В отличие от App Store, Google Play более толерантна к разработчикам, а аудитория в маркете чуть лояльнее. Это хороший опыт для первых шагов в мобильной среде: научитесь отслеживать установки, собирать аналитику, получать и отрабатывать фидбек, видеть и закрывать узкие места. На таком фундаменте вы отшлифуете продукт до идеала и перенесете опробованную, проверенную концепцию на iOS.
«Андроид, кстати, часто выбирают для проверки идеи. Если бюджет ограничен и нет возможности запускать приложение на обеих платформах, для проверки идеи можно ограничиться одним Андроидом. Только не отталкивайтесь от предположений: перед выбором платформы обязательно проведите опрос целевой аудитории».
Мария Орлова
CEO ТехноФабрика

К чему готовиться, если разрабатывать приложение под Android

Разработка мобильных приложений под Андроид, несмотря на все преимущества платформы, сложнее, чем кажется. Не потому, что Kotlin и Java сложные. Потому, что у Андроид огромный парк физических устройств и большое количество актуальных версий. Это значит, что приложение может идеально работать на Android 6.0 на Honor, Huawei и OnePlus, но нещадно тормозить или вообще не запускаться на каком-нибудь Zenfone 3, Aquaris X5 Plus, Axon 7. Будьте готовы искать компромисс: либо тратиться на поддержку функционала как можно большего числа устройств/версий ОС, либо сознательно ограничить аудиторию пользователями последних моделей.
Парк устройств и версий Андроид
Этап UI/UX на Андроид — филигранный. Приходится учитывать разные размеры, формат многооконности и пр. Верстка идет по сетке, но несмотря на ювелирность, на китайских аппаратах может «ползти». Кстати, на дисплеях устройств эконом-класса тонкий шрифт часто искажается или исчезает.

Тогда может iOS?

Вообще, лучше сразу iOS и Android. Когды вы выпустили приложение и дали рекламу, по рекламе к вам приходят владельцы iPhone и всяко разных смартфонов. Жмут на кнопочку «Скачать», а у вас только iOS или только Android. Печаль, страдание и разочарование. Здесь либо четко сегментировать рекламу, показывая объявления только яблочникам или только владельцам Андроида, либо напрячься и радовать всех. Исключение — когда у вас на одной из платформ более 70% аудитории.

Мы ни в коем случае не отговариваем вас от разработки на Андроид — у нас самих есть несколько отличных кейсов на Android, и мы ими бессовестно гордимся. Нет, мы только напоминаем, что любое мобильное приложение — инструмент. Не волшебный горшочек или скатерть-самобранка, а инструмент. Если его использовать по назначению, соответственно целям, задачам и возможностям — работать будет здорово.
Tilda Publishing