Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Специфика разработки мобильного приложения под iOS



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
iOS и Android — это не только платформы с разным функционалом и интерфейсом, это еще и разные аудитории, разные устройства и разные модели разработки. Сегодня кратенько пройдемся по особенностям разработки для iOS.

Меньше аппаратных различий

Если хотите охватить хотя бы 50% аудитории пользователей Android, приложение придется адаптировать примерно под 10 тыс устройств. Доклад OpenSignal Report 2015 г говорит, что даже в те далекие времена на Android работали около 24 тыс гаджетов.

iOS 13 версии поддерживают 11 моделей iPhone и 1 модель iPod touch 7. У iOS 12 разброс доступных устройств чуть больше — 30 моделей. 30 против 24 тысяч....Почувствовали разницу, да?

Из этого следует, что адаптировать интерфейс приложения для 30-40 устройств на iOS в разы проще, чем для нескольких тысяч гаджетов на Android. И если нам проще, то вам дешевле: парадокс, но стоимость разработки мобильного приложения под iOS может оказаться меньше, чем создание mobile app такого же уровня, но под Android.
«На iOS традиционно меньше отказов и ошибок в момент эксплуатации. Так как мы тестируем наши продукты на большом количестве устройств разных поколений, например 5с, 6, 7, 10, 11, с приложением для iOS гораздо меньше шансов упустить баг или косяк верстки. Тогда как на Андроиде, с его китайскими телефонами и кастомными прошивками, упустить глюк — это запросто. Более того, часто эти глюки очень специфичны и находятся только на одном устройстве в линейке. Как раз о таком случае мы писали историю про приложение для радио, когда у руководителя на Xiaomi нашелся баг незапуска эфира. Чтобы его исправить нам пришлось купить именно такую модель, так как на других Xiaomi было всё круто».
Мария Орлова
CEO ТехноФабрика
Кроме того, благодаря однотипной архитектуре Apple-устройств, разработчикам не приходится дополнительно проверять, есть ли в устройстве такие базовые элементы как камера, GPS-датчик или акселерометр. Есть в одном iPhone — есть во всех. Здесь тоже экономится время, которое деньги.
Устройства Apple

Дизайн и эстетика

Дизайн — один из приоритетов аудитории Apple-устройств, поэтому при разработке приложений много внимание уделяется элегантному интерфейсу, интуитивно понятному расположению смысловых блоков и функциональным элементам управления. Более того, Apple не отдает эстетику mobile app на откуп разработчику: у корпорации строгие инструкции, которым приходится следовать, если вы хотите пройти модерацию в маркете.

Дополнительный нюанс: динамический размер системного шрифта является обязательным условием. Это такой же непременный атрибут хорошего приложения, как аккуратная упаковка — атрибут хорошего продукта.

Актуальный код для всех устройств

Каждая новая модель или версия ОС требует актуализации кода приложения. И с iOS это должно быть сделано быстро, иначе пользователь удалит с iPhone ваше приложение и установит приложение конкурента. Да-да, просто потому что ваш продукт не поддерживает темную тему, появившуюся на устройствах 2019 года.

Одна из поведенческих особенностей аудитории iOS — быстрое обновление ОС до последней версии. Например, всего месяц прошел с момента выхода iOS 13, а до нового релиза обновились уже 50% пользователей.

Важно! Apple не предоставляет подробного списка нововведений, давая разработчикам доступ только к бета-версиям с базовым функционалом. Так что не получится «вылизать» приложение до блеска заранее, до выхода нового релиза ОС: после выпуска нового устройства или финальной версии iOS у вас всего пара недель на актуализацию кода и тестирование. И здесь выигрывают те, кто работает быстро и использует нативные технологи.
Специфика разработки приложений под iOS

Аудитория, готовая платить

В ТОП смартфонов на Android — устройства до 20 000 рублей. Как вы думаете, готовы ли покупатели с таким бюджетом тратить деньги на ваше приложение или дополнительные функции? Вряд ли. По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), средний чек у пользователей iOS выше на 20%, чем средний чек у покупателей с десктопа и на 31% выше, чем у покупателей c Android.

При этом пользователи не готовы тратиться зря — уровень требований к качеству у аудитории Apple гораздо выше. Вам не простят искаженного шрифта, мутной иконки или неуклюжей навигации.

Длительный процесс публикации

Обсуждая создание мобильного приложения под iOS мы всегда предупреждаем — публикация в App Store занимает 3-4 недели.И дело не в нас и не в приложении, дело во внутренних регламентах стора.
«Хотя бывает, что в App Store приложение выходит быстрее, чем в Google Play, так как на Андроиде много «мусорных» приложений, и с недавнего времени здесь ввели более строгую модерацию».
Мария Орлова
CEO ТехноФабрика
У App Store традиционно жесткие требования к приложениям. Например, одним из критериев одобрения публикации является полезность и уникальность продукта, то есть даже если мы сделаем красивое, но стопятьсотое по счету приложение для домашнего фитнеса, у него будет мало шансов. Единственная возможность пройти модерацию с рядовым продуктом — добавить в функционал компоненты, работающие с нововведениями последней версии iOS. Такие приложения стор публикует без проблем, столь незамысловатым образом популяризируя новые функции системы.
Tilda Publishing