Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

О разработке
приложений для стартапов начистоту



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
Этот материал мы написали специально для стартапов, у которых сроки «надо вчера» и за спиной нет бизнес-архангелов. За исходные данные взяли «времени нет, денег мало, есть только гипотеза» и рассказываем, что можно сделать самому, а на что имеет смысл потратиться.

Описание

Опишите мобильное приложение. Структуру и логику, не дизайн. Это вы запросто сделаете и сами, ответив на вопросы: что оно должно делать? по какому принципу работать? какие задачи решать? Распишите, как будет работать авторизация (по паролю/e-mail и паролю/коду из CMC), чтобы будет в аккаунте (адрес, телефон, ФИО, что-то еще), основной сценарий (поиск на карте, доставка по адресу, выбор из меню и пр.), про заказ (как отображается, где хранится, какая информация показывается пользователю) и оплату (виды оплаты, карты), пользовательское соглашение.
Описывайте по шагам, что происходит и что для этого нужно делать. Если владеете карандашом, по ходу дела рисуйте. Отрисуйте несколько десятков экранов, но оставить придется 8-12. Этого достаточно, чтобы проверить гипотезу и уложиться даже в очень скромный бюджет.

Не стесняйтесь смотреть на работающие аналоги, сравнивать их с проектами, которые закрылись. Референсы лишними не бывают.
Описание и отрисовка мобильного приложения

Прототип

Зарисовки будущего приложения стартапа — это еще не прототип. На этом этапе рисуется внешний вид экранов, отображается логика перехода между ними. В прототип включается фирменный стиль, стандартные и нестандартные компоненты приложения, учитывается режим отображения (книжный, адаптивный, альбомный) и тип устройства (телефон, планшет).
Стоимость прототипирования зависит от сложности интерфейса, логики приложения и количества экранов. Обычно этот этап обходится в 5-10% от общей суммы разработки, но экономить нельзя. Хороший кликабельный прототип — почти приложение.
Прототип мобильного приложения
С ним уже можно прикинуть, как будут работать пользовательские сценарии, чем продукт может выделиться, насколько интерфейс соответствует целевой аудитории. С ним же можно выходить на инвесторов и делать кастдев. Кстати, об инвесторах и кастдеве…
Если вы планируете искать инвесторов для стартапа, на прототипировании сделайте паузу. Для старта достаточно хорошего бизнес-плана, интересной задумки, качественного проекта и ТЗ на приложение. Тем более, что из ТЗ и прототипа можно соорудить блестящий визуал, например, упростить 80 страниц сухого технического текста до краткой презентации или снять прототип в видеорежиме для имитации работы приложения. Помимо визуала у вас будут еще и точные сроки со стоимостью. И точные это не с разбросом 1-6 лет и 8-20 млн.руб., а конкретные цифры, на которые можно опереться

Это отличная база, с которой можно начинать искать инвесторов, формировать питч и защищать идею. Если выгорит — мы порадуемся вместе с вами и с удовольствием доведем проект до ума. Если нет — вы порадуетесь, что не вбухали в приложение миллион, а инвесторам оно не интересно.
С кастдевом еще интересней. Customer development или custdev — получение обратной связи от пользователей при создании продукта. Проводится с помощью интервью или экспериментов. В базовом формате кастдева прототип показывается 5…10…15 представителям ЦА с вопросами: «Купили бы? Заказали? Почему нет? Что мешает? Что конкретно непонятно?» Процесс болезненный, но необходимый. По итогу поймете, где и что исправить, чтобы покупали, заказывали, ничего не мешало и было понятно.

Дизайн

Дизайн рисует дизайнер. Работает, ориентируясь на прототипы. От вас нужны референсы по стилистике, цветовой гамме и шрифтам. Только не заказывайте крышесносные креативы, мульки, плюшки и фишки. Во-первых, они всегда дорогие. Во-вторых, практически не влияют на конечный результат.

Серверная часть, верстка, сборка, тестирование

На этом этапе выдыхаете, пока разработчики пишут код, настраивают серверную часть и верстают экраны. Потом полуфабрикат посмотрит дизайнер, чтобы проверить, все ли стили соответствуют исходным, правильно ли сделано соотношение сторон, те ли углы. После сборки готового продукта тестировщики прогонят его через нагрузочное, функциональное, юзабилити-тестирования и закроют все найденные баги.

К концу процесса у вас на руках будет предрелизная версия приложения стартапа. Останется выложить продукт магазин и пройти модерацию. Или напрямую загрузить приложение в смартфоны клиентов, партнеров, сотрудников и начинать пользоваться.
Прототип мобильного приложения

Поздравляем!

Поздравляем, вы прошли первый этап разработки мобильного приложения. Да, первый. Потому что после первых же скачиваний получите фидбек:

«Зачем запускать подсчет двумя кликами? Неудобно»
«Почему оно не дает мне зарегистрироваться на e-mail 34idfghj8r76789@gmail.com
«На моем смартфоне OnePlus 7T Pro Plus Super 1990 года приложение работает медленно»
«Здесь слишком много полей неудобно. А тут не хватает функции повторного заказа, потому что у нас 30% возвратных клиентов и им приходится снова искать товар в каталоге».

Это правильно и нормально. Вы сделали недорогое MVP с базовым функционалом и быстрым запуском. Теперь, когда ясно, что гипотеза рабочая, продукт нужный, а приложение решает основные задачи, можно доводить его до ума: допиливать историю заказов, менять логику подсчета, отлаживать варианты регистрации и авторизации, добавлять экраны.
Если вы дошли до этого этапа и готовы развивать приложение — с удовольствием поможем. Если на низком старте — напишите или позвоните, тоже поможем. Вместе с вами начнем с идеи, структуры, прототипа и доведем приложение до идеала.
Tilda Publishing