Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

«Такой же, но с перламутровыми пуговицами»: разработка приложения как Tinder

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
Во всем мире 50 млн. людей пользуются приложением Tinder и 10 млн из них — ежедневно. Если вы хотите воспользоваться опытом Tinder Inc. и запустить что-то похожее, только круче и интересней, мы расскажем сколько времени и денег для этого нужно.

Про идею и изюм

Много денег — это хорошо, но без интересной идеи уже не раз миллионные вложения вылетали в трубу. Так что возьмите Tinder за основу и добавьте изюминку. Путь она будет оригинальной. В поисках необычного решения можно сосредоточиться на узкой аудитории, например, любителях путешествий, которые ищут пару в поход или компанию на сплав по р. Белой. Или сегментировать пользователей по возрасту и обратиться к тем, у кого седина в висках и по бесу в каждом ребре.

Рассмотрите разные варианты знакомств. Например, Hinge подтягивает информацию об общих друзьях из Facebook. League делает двухминутные свидания по средам. Что придумаете вы? Включите фантазию, перетряхните старые добрые способы съёма и переложите их в онлайн.

Продумайте технологическую фишку. Tinder полюбили за простой свайп — судьбу решает движение пальца. Такое же необычное технологическое решение даже простой идее придаст уникальность.

Вопрос монетизации, конечно, деликатная тема, но с ней стоит определиться сразу. Приложение будет платным изначально или, как Тиндер, предложит дополнительные услуги за отдельную стоимость?
Потестируйте аудиторию, посмотрите, за что люди готовы платить. За видеозвонок через сервис? За проверку данных потенциального партнера? За просмотр дополнительных фотографий или поиск по совпадению 99% интересов?

Про время и деньги

Допустим, с монетизацией решили, технология продумана, изюминка есть. Теперь поговорим про этапы разработки приложения.

1. Создание прототипа. Нельзя просто так взять и скопировать структуру Тиндера «от и до». Ее можно взять за основу, добавив свои усовершенствования. Здесь вы трудитесь с командой разработки: рассказываете идею, отвечаете на вопросы, делаете наброски структуры основных разделов, определяетесь с фильтрами, списками, форматом карточек. В результате на каждый экран приложения создается прототип, а само приложение оформляется в виде интеллектуальной карты — в ней отмечаются связи между компонентами и расписываются основные сценарии взаимодействия пользователей. Рассчитывайте, что на этап проектирования уйдет 2-4 недели и 200-250 тыс. рублей.
Проектирование мобильного приложения
2. Разработка дизайна. Теперь звездный час дизайнера: по каждому экрану прототипа он отрисует картинку, детали, элементы, компоненты, подберет цвета и формы. Чтобы упростить процесс, можно заранее оговорить цветовую гамму, показать фирменный стиль, дать дизайнеру референсы. На дизайн уходит тоже 2-3 недели и порядка 250-300 тыс. рублей.

3. Программная часть. Это выход на финишную прямую — разработчики соединят дизайн и код, а тестировщики проверят как все работает. Стоимость разработки зависит от платформы и функционала. Можно сделать нативный продукт только для iOS или Android или разработать кроссплатформенное приложение для обеих платформ сразу.
Приложения под iOS и Android
С оценкой функционала сложнее. Базовый, для приложения как Tinder, включает блок регистрации, аккаунты пользователей, систему фильтров, технологию мэтчинга, реакции и оповещения в реальном времени, дополнительные функции звонков, переписки, геолокации. Такой набор функций займет 350–500 часов и будет оцениваться, исходя из выбранной платформы. Если функций больше, а какие-то из них настолько инновационные, что требуют разработки новых программных блоков, времени (и денег) потребуется больше.

4. Публикация в сторах. Когда все готово, приложение выкладывается в Google Play и App Store. С описанием, выбранными категориями, скриншотами и прочими атрибутами готового к скачиванию продукта. Пока приложение проходит модерацию, вы можете готовить лопату для загребания денег.

Демонстрация промежуточных результатов разработки

Про экономию

Разработка мобильного продукта, особенно такого многофункционального как приложение для знакомств, никогда не была и не будет дешевой. Но сэкономить можно всегда.
Не на дизайне и не на коде. На полнофункциональном продукте.
В мобильной разработке полнофункциональный продукт — это приложение со всеми фишечками, красивостями и приятными опциями, которые подводят его к пределу совершенства. Как BMW последних моделей, где каждая деталь — произведение искусства. MVP, в противовес полнофункциональному приложению — минимально жизнеспособный продукт с ключевыми функциями, но без излишеств. Он хорошо решает основную задачу пользователей, поэтому на первой этапе ценности и качественной реализации достаточно. В отличие от полнофункционального приложения, и это относится не только к mobile app формата Tinder, MVP обходится на 30-40% дешевле и делается в 1,5-2 раза быстрее. Для вашего бюджета это значит экономию 30-40%, а для бизнеса в целом — возможность первым занять свободную нишу и первым потестировать спрос.
Тестирование продукта
Обычно 3-4 месяцев достаточно, чтобы получить от пользователей обратную связь и решить, дорабатывать приложение до идеала или переключиться на другое направление. В любом случае, с MVP вы получаете приличную во всех отношениях фору: пока конкуренты «вылизывают» функционал, ваше приложение смотрят, скачивают и комментируют.

MVP или доведенное до совершенства приложение, точно как Tinder или что-то на его основе — в любом случае мы рады познакомиться с вашей задумкой и помочь с реализацией.
Tilda Publishing