Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Почему пользователи удаляют приложение?


РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
09 февраля 2020 г.
Вы делали-делали, старались-старались, а они берут его и удаляют! Как же так? Да запросто, если в приложении вы не учли детали и не оправдали ожидания пользователей.

7 типичных ошибок приложений

Не выловили баги, усложнили регистрацию. Удаление приложения через 5-10 минут после скачивания — показатель серьезного просчета. Это значит, приложение слишком долго запускается, не запускается вообще или требует пройти неоправданно сложную регистрацию.

В первых двух случаях помогут тесты, в том числе по расширенному списку устройств и ОС. Для продуктов с регистрацией придется выбирать: много данных или много пользователей. Вообще, чем проще, тем лучше. Смотрите, «Сбербанк» и «Госуслуги» обходятся минимумом сведений. Чем вы хуже?

Перемудрили с интерфейсом. Это вам кажется, что все элементарно. Пользователю, вполне возможно, долго добираться до оплаты, неудобно скачивать отчет, сложно пользоваться фильтром, непонятно, как настроить оповещения.
Если приложение удаляют через несколько дней/недель после скачивания — сделайте аналитику по экранам, проведите юзабилити-тест. Достаточно 5-10 представителей целевой аудитории, чтобы получить общее представление об узких местах интерфейса.

Не оправдали ожиданий. Здесь два варианта:
  1. Вы сделали феерически полезную здоровскую штуку, но вся эта польза запрятана так глубоко, что пользователи не готовы продираться сквозь дебри функционала. Возвращайтесь к предыдущему пункту и упрощайте, упрощайте, упрощайте.
  2. У приложения некорректное описание. Вы либо с три короба наобещали, а сделать забыли. Либо не указали ограничения, которые есть. Пересмотрите описания в Google Play и AppStore, найдите золотую середину между желаемым и действительным.
Хотите слишком много. Это в 2003 году 1,44 мегабайт дискеты казалось много. Сейчас 256 Гб мало. Пользователь трижды подумает, прежде чем оставлять приложение, весящее 1-1,5 Гб. Возможно, чтобы использовать ваш продукт, ему придется удалить привычное и любимое приложение. Стоит оно того?
График изменения веса приложений
Чем приложение легче, тем меньше шансов, что его удалят. Смело убирайте лишнее, чтобы облегчить mobile app и не забывайте использовать скромный «вес» как УТП (Уникальное торговое предложение).
Хотите слишком часто. Опять про слишком…Но что поделаешь, если в стремлении нести пользу мы часто забываем о навязчивости и впихиваем эту пользу везде, где можно и нельзя. Это мы про пуш-уведомления, которые в небольших дозах — польза, а в больших — яд.

Люди, чьи смартфоны виснут от массированной атаки «нового ассортимента», «скидок», «распродаж» и «тотальных ликвидаций», удаляют приложения с навязчивыми пуш-уведомлениями, даже не пробуя поковыряться в настройках. Будьте деликатны!

Не нашли подход. Приложение может быть полезным. Как «ВТБ-Онлайн», например. Или прикольным, как наш «Квест для невест».
Приложение "Квест для невест"
Или удобным, как «Юла». А может быть бесполезным, но завлекательным, если давит на основные психологические триггеры. Как Instagram, который включает страх упустить впечатляющий момент, задействует всемогущую «силу толпы» и потребность в самоутверждении.
Если вы не нашли болевую точку аудитории, сделали приложение недостаточно полезным, прикольным или удобным — его удалят.

Когда удаление приложения — вариант нормы

Для некоторых продуктов типичен короткий жизненный цикл. Они изначально рассчитаны на ограниченный период времени:
1
Промо, приуроченные к конкретному событию. Например, приложение «Дело за малым», созданное специально для кубанского бизнес-форума, или тот же «Квест для невест». Закончилось мероприятие — приложение можно удалить.
2
Корпоративные продукты, нужные лишь на период работы в компании. Понятно, что после увольнения из компании N кладовщик в считаные дни удалит со смартфона приложение для стикеровки.
3
Ситуативные продукты, острая необходимость в которых наступает раз в полгода или год. Это приложения для участия в вебинаре, калькуляторы 3 НДФЛ и пр. Их действительно проще скачать 1-2 раза в год, чем 365 дней занимать место в памяти устройства.

Ситуативные мобильные приложения

Важно!

1, 2…13% удалений — это не страшно. Страшно, когда вы не отслеживаете эту метрику или когда динамика процесса растет в геометрической прогрессии. В идеале нужно регулярно контролировать 3 параметра:

  1. Количество загрузок,
  2. Количество удалений,
  3. Период пользования приложением.
Отслеживать эти метрики необходимо в связке друг с другом. И как только один из параметров начинает стабильно расти или сокращаться — лезем в аналитику, смотрим, в чем причина.
В большинстве случаев, если вовремя среагировать и обнаружить фактор сбоя, ситуацию можно поправить. Напишите и расскажите, если с приложением что-то не ладится: посмотрим, разберемся, предложим пути решения.
Tilda Publishing