Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных

Цепляем на онбординг

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
22 января 2020 г.
Если вы знаете, что такое онбординг и даже делали его у нас — перелистывайте. Этот материал для тех, кто про онбординг знает только, что штука эта нужная и для мобильных приложений исключительно полезная.

Зачем оно вам

По сути онбординг — это короткий экскурс в возможности приложения. Чаще всего, набор из 4-10 картинок, который показывается при первом запуске. Вот как это реализовано для приложения «Госуслуги» от Минкомсвязи РФ.
Пример онбординга
Но есть и другие варианты. Например, подсказки, возникающие по мере того, как пользователь активирует какие-то функции. Это могут быть слайдеры или точечные подсказки.
Еще один пример онбординга мобильного приложения
Такой вариант онбординга удобно использовать для перевода пользователей со старой версии приложения на новую или для продажи платной версии продукта. Три слайда и 5 секунд времени вполне достаточно, чтобы презентовать пользователю лучшую версию вашего приложения.

В первом варианте, когда онбординг знакомит пользователя с приложением, он выполняет функцию первой, по-настоящему важной точки контакта с клиентом. Как первое свидание: облажаешься сейчас, и второго шанса может не случиться. Поэтому основная его задача — помочь разобраться, показать преимущества.

Во втором варианте, когда клиент уже ваш, но вам еще чего-то от него надо, онбординг демонстрирует ненавязчивую заботу: «Смотри, мол, как можно это делать удобнее и быстрее. А вот так будет еще и дешевле/круче/интересней».

Спрашивается, зачем такие сложности, если можно сделать FAQ и ответить там на все вопросы? Или написать инструкцию и разослать ее по адресам. Затем, что это не сайт, который по определенному запросу будет преследовать человека в контекстной рекламе и поиске. Это приложение.

Если интерфейс непонятный или резко изменился, а механика работы сложная, человек не будет копаться и искать ответы на вопросы. Он просто снесет приложение к чертовой бабушке и скачает другое одно касание пальца и вы в пролете.
Вот почему на экране онбординга:
1
Коротко объясняем, что за приложение и какие задачи оно решает,
2
Сжато рассказываем, какие есть функции и как ими пользоваться,
3
Показываем выгоду, которую получит пользователь.

Смертные грехи онбординга

1. Сделай, заполни, нажми. Да нажми же!

В текстовых блоках онбординга традиционно используются call to action в повелительном наклонении.
«Посмотрите историю платежей за последний месяц. Один клик и перед вами хронология списаний и начислений».

«Заполните профиль прямо сейчас, чтобы мы подобрали книги на ваш вкус».

«Введите платежные данные и мы не будем беспокоить вас напоминаниям об оплате спишем нужную сумму в автоматическом режиме».
Это устоявшаяся практика и она работает, но в разумных пределах. Если использовать повелительное наклонение в каждом предложении, пользователь почувствует, что вы на него давите. Не надо так.
Плохой онбординг, не надо так делать!

2. Смотри, сколько всего у нас тут!

Если бы люди читали длинные подробные инструкции, мы бы делали длинные подробные инструкции. Но точки контакта с каждым годом становятся все короче, поэтому: кратко, сжато, самое важное. Не пытайтесь втиснуть в онбординг все клевые функции вашего шедевра, даже если они очень клевые. Выберите главные ценности и покажите их. Остальное — потом.

3. Расскажи о себе все!

Для первого знакомства нужна деликатность. Отложите сбор данных кредитной карты и информацию о семейном статусе на следующий раз. Для клиента вы пока никто и звать вас никак, поэтому только ценность, польза и возможности. Конечно, встречаются и варианты с персонализацией на первых же экранах, но это прерогатива известных, раскрученных контентных проектов, у которых персонализация — главная фишка.
Как отпугнуть клиента онбордингом

Как делается хороший онбординг

Как ни парадоксально, но хороший онбординг начинается с оценки: а нужен ли он вообще? Для большинства простых приложений он избыточен. В идеале стоит проанализировать аналогичные сервисы и посмотреть, пользуются ли люди входными турами или интерфейсными подсказками.

Лучший онбординг получается в конце проекта. Когда перед глазами готовая картина, становится ясно, что из этого имеет смысл преподнести вишенкой на торте.

Тестирование — единственно верный способ максимально близко подойти к идеалу. Протестируйте входной тур, сравните данные с тестом подсказок и вы получите объективные цифры, на которые можно опираться.
Или давайте потестируем вместе — позвоните +7 (495) 015-57-21 или расскажите о проекте в письме на hello@tehnofabrica.ru Подскажем.