Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Мобильное приложение
для стартапа

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
07 июля 2019 г.
На вопрос «чем вы руководствуетесь, разрабатывая мобильное приложение», стартапы, как правило, отвечают в одном ключе — потребностями целевой аудитории. На деле бизнес чаще всего заказывает приложение, которое нравится автору разработки. Хорошо, если вкусы заказчика и пользователей совпадают. А если нет? Тогда аудитория при первом удобном случае меняет неподходящее приложение на более удобную альтернативу.
Как же тогда сделать продукт, который понравится пользователям?
Принимать решения на основе достоверных статистических данных, а не личных предпочтений и предположений.

Тестирование приложений

В первом приближении информацию по тонкостям восприятия тех или иных элементов приложения дадут ux/ui-designer или проектировщик интерфейсов, но даже при всем уважении к этим ценным специалистам, их мнение лучше подтвердить или опровергнуть тестированием. Тестировать можно несколькими способами:
1
Провести интервью с выборкой пользователей. Дешево и сердито, но есть риск сделать выборку не репрезентативной.
2
A/B тесты. С их помощью можно выяснить, предпочитают ваши пользователи красный или синий фон? Им удобнее с левым или правым меню? Больше кликов на красную кнопку «Купить» или зеленую «Заказать»?
3
Экспертный анализ. Тестовый вариант продукта можно отдать «на растерзание» группе экспертов целевой аудитории. Дорого и не всегда оправдано, но для серьезных дорогостоящих приложений — важно.
Тестирование позволяет определиться с направлением и выбрать оптимальный вариант из нескольких предложенных, но ни в коем случае не панацея. Не все тесты применимы к мобильным приложениям, не во всех случаях результаты правильно интерпретируются и вообще, есть области, где отзывы экспертов и пользователей диаметрально противоположны итоговому варианту. Например, кто бы мог подумать, что Twitter с его скупым интерфейсом и ограничением в 140 символом выстрелит как одна из самых популярных соцсетей?
Тестирование мобильных приложений

Для тестирования достаточно MVP

Мы говорим об MVP (minimum viable product, минимальный жизнеспособный продукт) так часто, потому что это действительно важная штука. Особенно для стартапов.

MVP — продукт, в котором нужен один шаг, чтобы что-то добавить или убрать. Для тестирования у него есть весь минимально необходимый функционал, базовый интерфейс, основные элементы.
Что важней, MVP это не только почти готовый продукт, из которого можно в ускоренном темпе долепить конфетку. Это возможность сэкономить время, деньги и силы.
Допустим, вы запускаете стартап по выездному грумингу. Удобно же, когда грумер приезжает домой и в привычной обстановке приводит собаку или кошку в порядок!
Запуск мобильного приложения стартапа
Заключаете договоры с грумерами, обговариваете с ними формат работы и проектируете мобильное приложение, чтобы клиентам было удобно выбирать специалиста из нескольких кандидатов, просматривать его работы, контакты и свободные дни в рабочем календаре. Ну и делать заказ, конечно.

Помимо базового функционала, хочется, чтобы в приложении работали интересные «фишечки»: возможность поставить на аватар фото питомца, копить бонусы, устанавливать напоминания о следующей дате стрижки и пр. и др. Дополнять и улучшать можно бесконечно — было б время и деньги.

В итоговом варианте стоимость приложения доросла до двух миллионов рублей, а сроки реализации растянулись до 6 месяцев, так как мелкие опциональные «фишечки», как правило, тянут на себя много ресурсов. Однако после реализации проекта оказалось, что мобильное приложение не востребовано. Более того, сама идея бизнеса по выездному грумингу в городе не пользуется популярностью. Потому что грумеров 10-15 на весь город, в среде собаководов их и так все знают, общаются с ними через мессенджеры и выбирают специалиста не по занятости, а по умению наладить контакт с животным.

Итог — впустую потраченные полгода и 2 миллиона.

Открутим назад и представим, что проект ограничился MVP стоимостью до 1 млн. Запущенный на рынок, он показал, что продукт пользователям не интересен. Грустно, но утешает, что потрачен один миллион вместо двух и тестирование гипотезы заняло гораздо меньше полугода.

Если пойти дальше по пути минимизации расходов, окажется, что от приложения можно было отказаться с самого начала. Достаточно было напечатать листовки, раздать их на выставках и в клубах, а потом договориться с грумерами, нанять на 2-3 недели помощника на телефоне и потестировть идею в реальной жизни. В результате вместо двух миллионов и полугода вы потратили бы 30-50 тыс. на рекламу и сотрудника, но получили бы 100% представления о перспективности идеи, проблемах пользователей, специфике рынка.
Тестирование рынка сэкономит вам деньги на MVP
Именно поэтому при разработке мобильного приложения для стартапа мы рекомендуем закладывать базовый, минимально необходимый функционал. Если идея выстрелит и приложение окажется полезным, всегда можно добавить опции и развить идею.
Давайте попробуем?
Tilda Publishing