Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Мобильные приложения в ритейле


РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
Мобильное приложение — относительно новый канал продаж и коммуникаций для ритейла. За прошедшие 2-3 года он заменил торговым сетям листовки, надоедливые смс и навязчивую рекламу. Сейчас, когда 86% населения России — активные пользователи смартфонов, с помощью приложения ритейл может стать ближе к клиентам и общаться с ними 24 часа в сутки.
Из-за пандемии, в 2020 году всем пришлось перейти в онлайн. Те, кто уже работали в онлайне, оказались в выигрыше. Остальным пришлось быстро адаптироваться. С начала карантина прошел всего год, но люди уже не видят особой разницы между онлайн-покупками и посещение офлайн магазинов. Аналитики говорят, что через несколько лет покупки товаров через приложение будут составлять половину от общих продаж ритейла. Есть еще немного времени, чтобы вскочить в последний вагон цифровизации ритейла.

Главные задачи мобильного приложения в ритейле

В ритейле мобильные приложения помогают решать множество задач:
1. Повысить продажи. Просмотрев список товаров, можно заказать их через приложение во время завтрака или перед сном, стоя в пробке или гуляя с ребенком. Через приложение продавец может предлагать товары, которые заинтересовали пользователя в прошлый раз, рассылать скидки и акции в push-уведомлениях. Как видите, точек контакта явно больше, чем с классическими инструментами продвижения.

Кроме того, в приложение можно добавить подробные описания товаров, предоставить сертификаты качества, ссылки на производителей. Чем полнее и убедительнее будет информация о товаре, тем больше шанс совершения покупки.

2. Выстроить прямую коммуникацию с клиентом. Обратная связь полезна продавцу и покупателю. Если внедрить простые формы обратной связи или добавить чат-бота, клиент сможет оставить отзыв, получить решение проблемы или ответ на вопрос. Не занимая горячую линию или отдел сервиса. Точно так же компания сможет узнать мнение покупателя о товаре, магазине, качестве обслуживания. Без листовок и обзвонов, проще и почти бесплатно.

Для обратной связи в мобильных приложениях ритейла нужна простая регистрация и интуитивно понятный интерфейс личного кабинета. Хорошо, если настроена регистрация с помощью Google-аккаунта или соцсетей.
Обратная связь в мобильном приложении ритейлера
3. Наладить работу внутри компании. Это про так называемые «внутренние или корпоративные» приложения. В них можно вообще все, что не запрещено законом: находить товар в базе данных, хранить и менять планограммы для мерчандайзеров, формировать рабочие графики для грузчиков, проверять сроки годности, мониторить ближайшие поставки для супервайзеров, упрощать документооборот товароведам, интегрировать приложение с CRM, 1С компании.

4.Повысить лояльность клиентов.
Установка и повторный запуск приложения — уже проявление лояльности. Такие клиенты доверяют компании, а значит для них можно запускать акции, высылать индивидуальные предложения, кастомизировать доставку. На основе данных из приложения можно создать программу лояльности с системой накопления баллов за покупки и отзывы. Чем хорошо приложение, в нем клиент будет видеть, сколько у него баллов, на что их можно потратить, сколько было потрачено. Еще плюс в копилку лояльности.
Программа лояльности в приложении
5. Создавать рекомендации на базе аналитики.
История покупок и просмотра товаров, анализ Big Data по всем клиентов и историям их покупок помогает составить таргетированные персональные предложения. И продвигать через мобильное приложения товары, которые действительно интересны конкретному пользователю. Используя аналитику, проще продвигать новые товары, расширять ассортимент, запускать маркетинговые активности.

6. Реализовывать маркетинг, основанный на геотаргетинге.

У большинства пользователей смартфонов включена геолокация и передача данных. Так магазин может отследить, где находится пользователь и прислать ему уведомление, если он зашел в магазин. Это может быть пуш-уведомление об акциях или индивидуальное предложение, составленное на основе прошлых покупок.

Must have приложения для ритейла

Самое важное — понять, сколько у вас постоянных клиентов. Потому что только они будут устанавливать приложение и пользоваться им.

Второй по важности вопрос — готовы ли вы к масштабной работе с каталогами и фильтрами. Во-первых, каталог быть полным, а наличие товаров соответствовать заявленному. Во-вторых, обязательно нужны детальные фильтры: никто не будет листать по 100 позиций чая, чтобы выбрать фасовку 200 г рассыпного с имбирем. Мы рекомендуем еще на стадии прототипирования продумать детальные фильтры по категориям, производителям, фасовке, типу и т.д.

Полезная функция — автоматическое сохранение истории покупок и адреса доставки/самовывоза. Обязательна удобная форма для отправки отзывов и вопросов. Идеально, если с возможностью прикрепления фотографий. И хорошо, если будет чат: уточнить, спросить, заказать по-быстрому.
Must have приложения для ритейла

Фишки, за которые вас запомнят

Что сделать, чтобы ваше приложение установили? Сделайте его быстрым, быстрым на большинстве смартфонов, в том числе китайских бюджетных. И сделайте его простым, чтобы сразу было понятно, где колбаса, где сыр и можно ли купить картошку на развес. Если добавите нижеперечисленных фишек, будет совсем круто:

Персонализированные пуш-уведомления. Например, неожиданный пуш, который сообщает о скидке на товар, который пользователь покупает постоянно.

— Чат-бот или кнопка «Перезвоните мне».
Служба поддержки перезвонит по запросу или после оставленного отзыва, чтобы выяснить, как решилась проблема.

— Собрать покупки по списку. Аналогичная услуга есть у «ВкусВилла» и вшита в приложении. Она отлично работает: сотрудники магазина клиенту собирают товары по списку, а он приходит и забирает пакет в удобное время.

Детальные, очень подробные фильтры, адаптированные к каждой категории товара. Как пример — приложение ритейлера «Красное и белое». Для вина можно выбрать цену, цвет, страну, уровень содержания сахара и сорт винограда.

Идеи для покупок. Рекомендации продуктов для новогоднего стола, ингредиентов пасхальных блюд, дачных покупок.

Возможность побыть в роли тайного покупателя. Это если вы серьезно относитесь к сбору обратной связи и готовы доверить клиентам определенные задания для оценки и улучшения качества сервиса.

Напоминания через push-уведомления о покупке продуктов из списка покупок, чтобы клиент. Push-сообщение приходит в запланированное пользователем время.

А еще список банкоматов, которые есть в магазине, персонализированные приветствия и пожелания, статистика покупок, в том числе по акции и со скидками, рандомные рецепты сразу со списком продуктов из наличия.

Уже сейчас средний чек онлайн-покупки у большинства крупных сетей выше среднего чека из офлайн магазина. Это уже не первый и даже не второй звоночек — время выходить в онлайн и переводить покупателей в мобильные приложения. Чтобы стать ближе и продавать больше.
Tilda Publishing