Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Как оценить идею приложения: 3 этапа, которые сэкономят время и деньги



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
.
У вас гениальная идея и руки чешутся воплотить ее жизнь? Выдохните, присядьте и потратьте 5 минут на эту статью. Когда закончите читать, у вас будет отправная точка для объективной оценки идеи приложения.

I этап

На этом этапе мы не берем в расчет функциональность, удобство и простоту приложения. Смотрим только на концепцию и ее жизнеспособность: ищем аналогичные проекты, приложения/сайты конкурентов, продукты смежной тематики.

Допустим, вы хотите сделать агрегатор всех городских парикмахеров. Ну клево же: выбираешь район и смотришь, где работает мастер креативных стрижек, а где виртуоз свадебных причесок. Если такой агрегатор есть в виде сайта, бумажного каталога или даже тетрадочки со списком мастеров, идея вполне себе рабочая. Наличие аналогов и конкурирующих проектов показывает, что концепция востребована и имеет право на жизнь.
«Хорошо, когда на рынке есть конкуренты. Если есть конкуренты есть спрос. Смотрим на них, делаем лучше и интересней, придумываем свою фишку и решаем проблемы, которые не решают они.

Показательный пример Avito и Юла. Юла появилась позже и, казалось, что у нее никаких шансов. Куда ей до Avito! Но благодаря тому, что Юла пришла на рынок позже, она увидела проблемы Avito и решила их. Далеко ходить не надо Юла закрыла от парсинга телефонные номера, которые на Avito сливались в базы для массового обзвона. Более того, сервис реализовал функцию звонков внутри приложения. Вообще, закрыв провалы Avito, Юла сделала работоспособное крутое приложение, которым с удовольствием пользуются люди, особенно молодежь».
Мария Орлова
CEO ТехноФабрика
Шанс придумать нечто уникальное, что до сих пор никто не изобретал и не делал, конечно, есть. Правда, шанс этот небольшой. Во-первых, большая часть инноваций уже кем-то придумана, опробована и отвергнута. Вы просто об этом не знаете. Во-вторых, практика показывает, что под вашу уникальную идею рынок может быть не сформирован, а прогрессивность задумки опережает время или решает задачи крайне узкой аудитории.
Оценка идеи приложения должна быть объективной

II этап

Если концепция прошла проверку на жизнеспособность и востребованность, сделайте прототип приложения. Ориентируйтесь на три ключевых момента:

  1. Цель разработки
  2. Ценность для пользователя
  3. Специфика целевой аудитории.
Достаточно схематичного дизайна и упрощенной навигации, чтобы реализовать основные пользовательские сценарии и посмотреть, как продукт справляется с задачей. На этом этапе уже можно понять, чем выделиться из массы аналогичных проектов, как показать УТП, на чем акцентировать внимание.
Прототипа, как правило, достаточно, чтобы убедиться в правильности (или неправильности) выбранного направления, получить объективную оценку инвесторов, выявить и устранить потенциальные проблемы разработки.
Прототип приложения для оценки идеи

III этап

Работоспособная идея и проверенный прототип позволяют перейти к третьему этапу оценки приложения — разработке минимально жизнеспособного продукта (MVP). Под MVP мы понимаем базовую версию приложения, которая решает задачу пользователя и удовлетворяет его запросы. Возвращаясь к примеру с агрегатором парикмахеров, MVP может стать приложение с каталогом, картой, ценами, карточками с портфолио и формой заявки/заказа. В таком варианте приложение выпускается в мир и дальше идет по циклу «обратная связь — устранение ошибок — внесение изменений — обратная связь».

Если после 2-3 таких циклов получается продукт, который на 99% соответствует запросам пользователей, оценку идеи следует считать удовлетворительной. Со следующих релизов можно дорабатывать, добавлять рюшечки и плюшки: рейтинг на основе отзывов, отображение статуса, чат с мастером и пр.
А можно без MVP, сразу в продакшн?
Можно.
Можно даже обойтись без I, II и III этапа, если есть лишние деньги и время за перезапуск.

Среди разработчиков мобильных приложений ходят сотни печальных историй о том, как спустя 5-8 месяцев и 1,2-1,5 млн. рублей клиент обнаруживает, что идея изначально никому не интересна, приложение не несет реальной ценности, а эксклюзивный дизайн не компенсирует провальной концепции.
Tilda Publishing