Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Что ждет маркетинг мобильных приложений в 2021 году


МАРКЕТИНГ ПРИЛОЖЕНИЙ
.
По прогнозам в 2021 году общая сумма, затраченная на рекламу, будет на 21% больше, чем в 2020 году, к тому же рынок растет, появляется много новых игроков и конкурентов. Маркетинг мобильных приложений неминуемо изменится и к этому нужно быть готовым. Мы подготовились и собрали основные тренды 2021 года.

App Store снижает комиссию

Магазин приложений для IOS-устройств снижает комиссию на 15%. Изменение коснется разработчиков, которые зарабатывают до одного миллиона долларов в год. Нововведение анонсировали в конце 2020 года. Небольшие команды разработчиков могут порадоваться, но всё не так однозначно.

Правила рынка поменяются. Снижение комиссии увеличит конкуренцию: на платформу будет приходить больше стартапов, чем раньше. Для экономии на комиссии разработчики снизят цены на приложения. Увеличатся рекламные ставки. Зарабатывать меньше 1 миллиона станет выгоднее, чем немного больше: нужно платить не 30% комиссии, а всего 15%.

От снижения комиссии выиграют молодые проекты. Небольшие команды смогут эффективнее конкурировать с крупными разработчиками. Однако рекламные ставки вырастут, что может уменьшить прибыль. Очень тонкая грань, нужно тщательно просчитывать плюс/минус.
App Store снижает комиссию в 2021 году

Дополнительные каналы продвижения

Сейчас приложения продвигают в основном в двух сторах — Google Play и App Store. Но рынок расширяется и появляются альтернативные площадки, которыми пользуются всё больше владельцев гаджетов. Уже сейчас можно трансформировать проект и опубликовать его App Gallery для аудитории 490 миллионов пользователей. К тому же конкуренция в App Gallery заметно ниже, чем в Google Play и App Store. Мы об этом писали отдельный материал, загляните.

Приоритетным направлением для мобильного маркетинга может Tik Tok. Из-за огромной популярности и молодой аудитории он становится мощным каналом продвижения. Также молодежь любит социальную сеть Likee и дейтинговые приложения Badoo, Tinder и др. При правильно подобранных креативах запуск рекламы в дейтинг-сервисах в 2021 году может дать интересные результаты.

Пока главные рекламные инструменты — Google Ads и Facebook, но скоро этого будет недостаточно. Маркетинг мобильных приложений становится разнообразнее и придется адаптироваться под новые площадки, разную аудиторию и разные результаты.

Еще вариант на этот год — продажа мерча: одежды или сувенирной продукции с символикой приложения. Может получиться неплохо: и дополнительный доход, как «яйца из другой корзины» и продвижение через сарафанное радио.
Продвижение в AppGallery

Правила IDFA меняются

IDFA — уникальный идентификационный номер, который связывает установленное приложение на смартфоне с рекламной компанией и используется в ретаргетинге, создании look-a-like аудиторий, аналитике и других задачах. С ужесточением правил IDFA для отслеживания данные пользователя приложения нужно получить его согласие. Все серьезно: App Store вообще пообещал удалить из маркета приложения, отслеживающие информацию о пользователях без их разрешения. В связи с этими изменениями мобильному маркетингу придется искать новые методы сбора и анализа данных. К чему это приведет? Как минимум, реклама в Apple Search Ads подорожает, а таргетинг станет дешевле, понадобятся альтернативные трекеры для сбора информации о поведении пользователя, появятся новые технологии для отслеживания. А еще ужесточится модерация и контроль за приложениями.

Важно! Пользователь согласится дать доступ к IDFA, если доверяет приложению. Также поможет рассказ о пользе IDFA и предоставление бонуса за согласие. Общественное мнение об отслеживании личных данных негативное, поэтому изменить отношение людей — непростая задача.
Ужесточение правил IDFA в 2021 году

Внедрение 5G

В 2021 году больше людей начнет пользоваться новой технологией сверхскоростной передачи данных 5G. Пользователи станут требовательней, так как привыкнут к очень быстрому интернету. Зависания и медленная работа приложений станет вызывать больше негатива. Ну и само собой, придется адаптировать приложения к новому стандарту и подумать о функциях многопользовательской активности.

Пакетных подписок станет больше

В маркетинге мобильных приложений мы все чаще видим пакетные подписки. Почему? Потому что приложения с пакетной подписки лучше продвигаются, помогают увеличить LTV клиентов. В мобильных играх продолжает доминировать модель freemium. В 2021 году эта модель сохранится.
Тренд на пакетные подписки в 2021 году

Увеличится роль ASO

ASO-продвижение становится еще важнее для маркетинга мобильных приложений. В 2021 г и далее лидерами станут разработчики, использующие профессиональные инструменты оптимизации. Как в органическом поиске Яндекса и Гугл, только лучше, ведь ASO не ограничивается подбором ключевых слов. Это целая стратегия продвижения с текстовой и визуальной частью. Сейчас появляются новые инструменты, которые делают ASO ещё эффективнее.

Выводы

Маркетинг мобильных приложений меняется, что заставляет нас и вас менять методы продвижения и монетизации. Мы продолжаем искать новые рекламные каналы и площадки для продвижения, гибко адаптируемся к изменённым правилам IDFA, стандарту передачи данных 5G и тактике ASO-продвижения. Но помним, что все это работает, только если приложение интересное, полезное и стабильное.
Tilda Publishing