Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных

Не скачивают? Как сделать оптимизацию приложения в App Store и Google Play



РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
26 января 2020 г.
ASO app store optimisation или оптимизация мобильного приложения для App Store и Google Play. Похоже на SEO под Яндекс и Google, но не то же самое. Потому что помимо классического продвижения контентом, ASO охватывает работу с конверсией.
ASO - оптимизация мобильного приложения
«Нифига не скачивают. Делайте ASO» — ругается маркетолог. Пусть не ругается. Сейчас объясним про ASO, вы его быстренько сделаете и совсем скоро будете радоваться растущему количеству загрузок.
Чтобы понять, где и что улучшить, сравните страницу своего приложения на App Store и Google Play с конкурентами. Шаг за шагом, по чек-листу.

Вот вам таблица, заполняйте.

Анализ — всему голова

  1. В заголовках, помимо позиционирования, смотрите на ключевые слова. Выпишите не только самые ходовые, но и их синонимы. Пригодятся.

  2. В описании ищите, на чем конкуренты акцентируют внимание, как оформлен текст. Сделайте лучше.

  3. Есть скриншоты и СКРИНШОТЫ. Понятно, что красивая картинка с лаконичным пояснением лучше банального снимка экрана. Креативьте!

  4. Обратите внимание, в каком формате подаются обновления. Можно сухо перечислить исправленные за последний месяц баги или рассказать, что теперь поиск работает по склонениям, в фильтре 3 новых параметра, а товары в единственном экземпляре радостно мигают красным. Какой вариант интересней, как думаете?

  5. Из отзывов и оценок конкурентов можно увидеть, где у них слабое звено. Хорошо бы сразу исправить это звено у себя. Превентивно.

  6. По количеству скачиваний удобно ранжировать конкурентов: один далеко впереди, а вот этого стоит попробовать догнать уже в следующем месяце.

  7. Вы точно правильно выбрали категорию? Уверены? Посмотрите, где собираются основные конкуренты и идите туда же.

Оптимизация

В ASO 3 части:
  1. Текстовая оптимизация
  2. Визуальная оптимизация
  3. Выстраивание коммуникации.
Для текстовой оптимизации нужно собрать семантическую базу (ключевые слова, соответствующие тематике) и откорректировать название, описание, обновления. Важно, чтобы все части вашей страницы были релевантны поисковыми запросам в сторах. Например, если пользователь ищет «английский школьники», заголовок и описание должны органично включать эти слова. Без переспама, корявых прямых вхождений, с синонимами и длинными «хвостами» низкочастотников.
Плохой пример текстовой оптимизации мобильного приложения в сторе
В идеале описание составляется вместе с клиентом. Потому что разработчик знает все о функционале, а клиент о продукте.
В описании рассказывайте о продукте и о том, насколько проще, удобнее, интереснее, прикольнее (еще +100 ваших преимуществ) им пользоваться через мобильное приложение. Объясните, какие фичи и фишки делают ваше приложение удобным, и какие выгоды получит пользователь, если будет этим приложением пользоваться. Выгоды необязательно материальные. Можно давить на любой триггер, характерный для вашей целевой аудитории: «быть не хуже других», «обладать эксклюзивом», «стать первым» и пр.

На десерт оформите текст так, чтобы читать было приятно: разбейте на абзацы, сделайте списки, используйте эмоджи.

Визуальная оптимизация — это для тех, кто любит картинки больше текста. Там, где длинно и сложно объяснять, скриншоты сработают лучше 1000 слов.
Удачный вариант скриншота для ASO
Только оформите их правильно и интересно:

  1. Один скриншот должен иллюстрировать ОДНУ функцию или преимущество приложения,
  2. Картинка должна быть четкой, легко читаемой,
  3. Показывайте интерфейс в работе,
  4. Украшайте иллюстрации выносками или сносками,
  5. Делайте все в одном стиле,
  6. Используйте текстовые бабблы, чтобы пояснить опцию, пошутить или вывести пользователей на диалог.
Коммуникация — самый сложный этап. На первых порах выстроить процесс помогут ответы на вопросы: кто отвечает? как отвечает? насколько часто?
Кто? Работать с отзывами должен человек с железными яйцами нервами и достойной культурой речи. Миролюбивый, как Махатма Ганди и деликатный, как Колин Пауэлл.

Как? Просто, вежливо, не сухо, без бюрократии и канцеляризмов. С юмором или без — это уже частности, но категорически не рекомендуем отвечать всем пользователям одно и то же.

Насколько часто? Определите для себя график ответов на отзывы и придерживайтесь его. При этом резко негативные отзывы стоит закрывать быстрее, а нейтральные и положительные отрабатывать без спешки.
Как отпугнуть клиента онбордингом
Помните, что ваши ответы прочитают и текущие пользователи, и потенциальные. А еще их обязательно увидят коллеги по цеху и инвесторы. Так что считайте сторы трибуной, с которой вам разрешено вещать в массы, и относитесь к этой миссии серьезно. Тогда все получится.
Tilda Publishing