Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Разработать мобильное приложение для такси

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
23 марта 2018 г.

Основная задача мобильного приложения такси — сократить издержки. Это можно сделать за счет автоматизации обработки заявок, снижения нагрузки на диспетчеров, ужесточение контроля за работой водителей, сбора лидов для дальнейшей обработки, например, при включении программы лояльности. Но как ни крути, владельцы таксопарка или стартапа ждут от мобильного приложения одного — больше клиентов, меньше расходов. Мы это умеем.

Сколько стоит мобильное приложение такси и почему столько

В первом приближении разработка мобильного приложения для такси стоит от 3,5 миллионов рублей. Такая сумма получается по факту разработки 4 приложений: два делают для клиентов (под Андроид и iOS) и два для водителей, по одному на платформу. Еще нужна веб-версия приложения. Ею будет пользоваться администратор, диспетчер или управляющий. Но даже исходя из большого количества версий, стоимость все равно значительная. Это от того, что разрабатывать приложения с GPS достаточно сложно.

В базовом варианте у приложения для такси есть несколько функций:
1
Заказ — осуществляется аналогично основному сайту службы. Выбирается точный адрес, а также можно указать дополнительный, если по пути требуется куда-то заехать.
2
Сбор данных. Можно просматривать итоги заказа, то есть историю вызовов такси для пользователя, чтобы проанализировать пользование услугами.
3
GPS. На карте всегда можно видеть текущее отображение машины, направленной к клиенту. Для карты важнейшее достоинство — это демонстрация маршрута от начала до конца пути. Так клиент видит, не движется ли автомобиль в ошибочном направлении. Имеется функция, показывающая, когда такси прибудет по вызову.
4
Связь. Обязательно в окне должна присутствовать кнопка, позволяющая выйти на связь с водителем или диспетчером.
5
В качестве дополнения могут предлагаться различные опции, которыми могут пользоваться клиенты службы такси.
Мобильное приложение для такси

Опции приложения

В качестве опций в версии mobile app для пользователей чаще всего реализуются: отслеживание движения автомобиля, стоимость поездки, рейтинг и отзывы о водителе, комплектация машины детским креслом, багажной системой. В приложении для водителей полезны функции учета поездок и баллов, начисленных за хорошие отзывы, например, кнопка «стать невидимым» или «завершить работу». В административной панели может быть предустановлена система предварительной обработки статданных.

Оценка нагрузки

Если неправильно оценить нагрузку на приложение, в неделю предновогодних корпоративов или в час пик «ляжет» даже самое здоровское и навороченное mobile app. Чтобы этого не произошло, от вас нужна информация о предполагаемой загрузке в самые пиковые часы, а разработчики, исходя из нее:
— заложат правильную архитектуру на сервере,
— подберут технологии, которые выдержат нагрузку и требования по скорости работы,
— выберут и настроят серверы,
— протестируют систему на пиковых показателях.

Также важно, планируете ли вы, синхронизировать приложение с другими сервисами, например, IP телефонией, CRM или системой трекинга.

На чем можно сэкономить

Как сэкономить на мобильном приложении для такси
Самая существенная экономия получится на платформах. Для этого оцените, чем пользуются ваши водители и потенциальные клиенты. Так, если у 99% водителей смартфоны на Андроид, можно не разрабатывать водительское мобильное приложение под iOS. С клиентами та же история.

Второй способ сэкономить — сосредоточиться на актуальных версиях ОС. Принцип тот же: оцените, какие версии Андроид у 80-90% ваших клиентов и делайте приложение под них. Нет смысла пытаться объять необъятное и расходовать бюджет на приложение под Андроид 2013-2014 г, которым пользуются сейчас всего 6-8% населения Земли.

Откажитесь от изысков дизайна и опций, усложняющих продукт. Их всегда можно будет добавить в следующем релизе. На первом этапе главное — убедить пользователя загрузить приложение и понравиться ему. Детали — потом.
Нельзя экономить на тестировании, ASO-оптимизации, опыте и квалификации подрядчика, исправлении багов и ошибок.
Помимо затрат на разработку, сразу заложите в бюджет расходы на регистрацию аккаунта в Google Play и App Store, а также продвижение и поддержку продукта. Это, правда, совсем другая история, про которую поговорим в следующий раз.
Tilda Publishing